Функции в python

Алан-э-Дейл       10.09.2022 г.

Краткое введение в ООП

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – технология разработки сложного программного обеспечения, в которой программа строится в виде совокупности объектов и их взаимосвязей.

Объединение данных и действий, производимых над этими данными, в единое целое, которое называется объектом – является одним из основных принципов ООП.

Основными понятиями являются понятие класса и объекта.

Класс является типом данных, определяемым пользователем и представляет собой структуру в виде данных и методов для работы с данными.

Формально Класс — это шаблон, по которому будет сделан объект.

Объект является экземпляром класса. Объект  и экземпляр - это одно и то же.

Вот пример. Форма для изготовления печенья – это класс, а само печенье это объект или экземпляр класса, т.е. это конкретное изделие. Печенье имеет размеры, цвет, состав – это атрибуты класса. Также в классе описываются методы, которые предназначены для чтения или изменения данных объекта.

В Python характеристики  объекта, называются атрибутами, а действия, которые мы можем проделывать с объектами, — методами. Методами в Python  называют функции, которые определяются внутри класса.

Объект = атрибуты + методы 

Сравнение при помощи оператора != переменных одного и двух типов

Наш первый пример будет содержать различные способы сравнения двух или более значений переменных разных типов с помощью оператора неравенства.

Мы инициализируем две целочисленные переменные, и . После этого используем знак для сравнения их значений. Результат в виде булева значения будет сохранен в новой переменной . После этого мы выводим значение этой переменной.

x = 5
y = 5
c = x != y 
print(c)
# False

При выполнении этого кода мы получим результат , потому что значения переменных и были равны и имели одинаковый тип данных.

Теперь давайте обновим наш код. Мы объявим три разные переменные, причем только две из них будут иметь одинаковое значение.

После этого мы воспользуемся оператором неравенства , чтобы получить результат сравнения переменных и . В этом случае мы используем оператор неравенства прямо в предложении .

Затем мы сравним переменные и вне предложения print и запишем результат в переменную . После этого используем значение этой переменной в print.

Наконец, мы объявим переменную строкового типа и сравним ее с целочисленной переменной a в предложении print.

a = 3
b = 3
c = 2
print(f'a is not equal to b = {a!= b}')
# a is not equal to b = False

f = a != c 
print(f"a is not equal to c = {f}")
# a is not equal to c = True

q = '3'
print(f'a is not equal to q = {a!= q}')
# a is not equal to q = True

В выводе мы видим одно ложное и два истинных значения. Первые два результата мы получили, сравнивая переменные целочисленного типа. Однако последнее сравнение было между переменными целочисленного и строкового типов. И хотя обе переменные были равны 3, одна из них была строковой, а вторая – целочисленной. Поэтому мы получили , значения не равны.

Разница

Краткий ответ : Самый питонический способ вычислить разницу между двумя списками и это заявление о понимании списка Отказ Это работает, даже если у вас есть дубликаты списка записей, он поддерживает оригинальный список списка, и это эффективно из-за сложности постоянной среды времени выполнения заданного операции членства.

Какой лучший способ вычислить разницу между двумя списками в Python?

a = 
b = 

# a - b == 
# b - a == 

Давайте обзором в следующем интерактивном коде оболочку:

Упражнение : Запустите код и подумайте о своем предпочтительном порядке!

Давайте погрузимся в каждый из методов, чтобы найти самый питон один для вашего конкретного сценария.

Метод 1: Установленная разница

Наивный подход к решению этой проблемы состоит в том, чтобы преобразовать оба списка наборы и использовать набор минус (или установить разницу).

# Method 1: Set Difference
print(set(a) - set(b))
# {1, 2, 3}
print(set(b) - set(a))
# {6, 7}

Этот подход элегантный, потому что он читается, эффективный и краткий.

Тем не менее, есть некоторые уникальные свойства для этого метода, который вы должны знать:

  • Результатом является Установить а не список Отказ Вы можете конвертировать Это обратно в список, используя конструктор.
  • Все Дублировали Список записей удаляются в процессе, поскольку наборы не могут иметь дублированные элементы.
  • Порядок исходного списка теряется, потому что наборы не поддерживают упорядоченность элементов.

Если все три свойства приемлемы для вас, это безусловно, наиболее эффективный подход, как оценивается позже в этой статье!

Тем не менее, как вы можете сохранить порядок исходных элементов списка, а также разрешают дубликаты? Давайте погрузимся в Понимание списка Альтернатива!

Метод 2: Понимание списка

Понимание списка является компактным способом создания списков. Простая формула – Отказ

  • Выражение : Что делать с элементом каждого списка?
  • Контекст : Какие элементы для выбора? Контекст состоит из произвольного количества и заявления.

Вы можете использовать список списков, чтобы перейти на все элементы в первом списке, но игнорируйте их, если они во втором списке:

# Method 2: List Comprehension
print()
# 

Мы использовали небольшую, но эффективную оптимизацию преобразования второго списка на множество первых. Причина в том, что проверка членства много быстрее для наборов, чем для списков Отказ Однако семантически обе варианты идентичны.

Вот отличительные свойства этого подхода:

  • Результатом заявления об понимании списка является список.
  • Орден оригинального списка сохраняется.
  • Дублирующие элементы поддерживаются.

Если вы полагаетесь на эти более мощные гарантии, используйте подход к пониманию списка, потому что это самый питонический.

Метод 3: Простой для цикла

Удивительно, что некоторые онлайн-учебные пособия рекомендуют использовать вложенные для цикла (например, эти парни ):

# Method 3: Nested For Loop
d = []
for x in a:
    if x not in b:
        d.append(x)
print(d)
# 

На мой взгляд, этот подход будет использоваться только абсолютными новичками или кодерами, которые приходят с другими языками программирования, такие как C ++ или Java, и не знают существенных функций Python, как Список понимания Отказ Вы можете оптимизировать этот метод, конвертируя список Сначала набор, чтобы ускорить чек значительным запасом.

Оригинальная статья : Разница в списке |. Самый питон путь

Функция any()

Функция возвращает значение True, если хотя бы один элемент во всём итерируемом типе истинный. Например:

item_list = 
print (any(item_list))

Функция вызывается с аргументом итерируемого типа . После запуска приведенного выше кода получим:

Здесь функция вернула True, так как по крайней мере один элемент в списке равен True.

Непустые строковые значения также всегда являются истинными.

item_list = 
print (any(item_list))

Результат:

Если список полностью пуст, всегда будет возвращать False:

item_list = []
print (any(item_list))

Код выведет:

Если в итерируемом объекте содержатся пустые строки, при вызове их значение расценивается как False.

item_list = 
print (any(item_list))

Так как обе пустые строки считаются False, вы получите следующий результат:

В элемент со значением 0 также будет считаться False:

item_list = 
print (any(item_list))

Результат:

Синтаксис списковых включений, использовавшийся в функции выше, так же применим и к . Разберем его еще раз.

Для передачи напрямую в функцию значения True/False, используем синтаксис списковых включений:

item_list = 
print (any(item > 2 for item in item_list))

В функции этот синтаксис применяется в момент, когда цикл проходится по . Каждое число в сравнивается с 2: больше 2 — True, иначе — False. Затем функция проверяет истинность каждого элемента. После запуска данного кода вы получите следующий результат:

Вы можете также проверить его, используя дополнительный :

item_list = 
print (any(item > 2 for item in item_list))
print ()

Результат:

Наличие хотя бы одного «истинного» элемента приводит к тому, что возвращает True.

Операторы сравнения

Сравнение операторов применяются к сопоставимым объектам, и они возвращают логическое значение ( или ).

Оператор Имя Описание Пример
> Больше чем Возвращает true, если левый операнд больше, чем правильный операнд 3 > 2
< Меньше, чем Возвращает true, если левый операнд меньше, чем правильный операнд 3 < 2
== Равно Возвращает true, если левый операнд такой же, как правильный операнд (3)
!= Не равно Возвращает true, если левый операнд не такой, как правильный операнд (3)
>= Больше или равно Возвращает true, если левый операнд больше или равен правой операнду (3)
<= Меньше или равно Возвращает true, если левый операнд меньше или равен правой операнду (3)

Работая в качестве исследователя в распределенных системах, доктор Кристиан Майер нашел свою любовь к учению студентов компьютерных наук.

Чтобы помочь студентам достичь более высоких уровней успеха Python, он основал сайт программирования образования Finxter.com Отказ Он автор популярной книги программирования Python One-listers (Nostarch 2020), Coauthor of Кофе-брейк Python Серия самооставленных книг, энтузиаста компьютерных наук, Фрилансера и владелец одного из лучших 10 крупнейших Питон блоги по всему миру.

Его страсти пишут, чтение и кодирование. Но его величайшая страсть состоит в том, чтобы служить стремлению кодер через Finxter и помогать им повысить свои навыки. Вы можете присоединиться к его бесплатной академии электронной почты здесь.

Python больше Чем на пользовательских объектах

Чтобы использовать оператор «Больше, чем» на пользовательских объектах, вам нужно определить Дундер Метод, который занимает два аргумента: и Отказ Затем вы можете использовать атрибуты пользовательских объектов, чтобы определить, больше, чем другой.

В следующем коде вы проверяете, будет ли человек больше другого человека, используя атрибут Как критерий решения:

class Person:
    def __init__(self, age):
        self.age = age

    def __gt__(self, other):
        return self.age > other.age



alice = Person(10)
bob = Person(12)

print(alice > bob)
# False

print(bob > alice)
# True

Потому что Алиса 10 лет, и Боб 12 лет, результат это и это Отказ

Оператор else if

Часто нам нужна программа, которая оценивает более двух возможных результатов. Для этого мы будем использовать оператор else if, который указывается в Python как elif. Оператор elif или else if выглядит как оператор if и оценивает другое условие.

В примере с балансом банковского счета нам потребуется вывести сообщения для трех разных ситуаций:

  • Баланс ниже 0.
  • Баланс равен 0.
  • Баланс выше 0.

Условие elif будет размещено между  if и оператором else следующим образом:

if balance < 0:
 print("Balance is below 0, add funds now or you will be charged a penalty.")

elif balance == 0:
    print("Balance is equal to 0, add funds soon.")

else:
    print("Your balance is 0 or above.")

После запуска программы:

  • Если переменная balance равна 0, мы получим сообщение из оператора elif («Balance is equal to 0, add funds soon»).
  • Если переменной balance задано положительное число, мы получим сообщение из оператора else («Your balance is 0 or above»).
  • Если переменной balance задано отрицательное число, выведется сообщение из оператора if («Balance is below 0, add funds now or you will be charged a penalty»).

А что если нужно реализовать более трех вариантов сообщения? Этого можно достигнуть, используя более одного оператора elif.

В программе grade.py создадим несколько буквенных оценок, соответствующих диапазонам числовых:

  • 90% или выше эквивалентно оценке А.
  • 80-89% эквивалентно оценке B.
  • 70-79%  — оценке C.
  • 65-69%  — оценке D.
  • 64 или ниже эквивалентно оценке F.

Для этого нам понадобится один оператор if, три оператора elif и оператор else, который будет обрабатывать непроходные баллы.

Мы можем оставить оператор else без изменений.

if grade >= 90:
    print("A grade")

elif grade >=80:
    print("B grade")

elif grade >=70:
    print("C grade")

elif grade >= 65:
    print("D grade")

else:
    print("Failing grade")

Поскольку операторы elif будут оцениваться по порядку, можно сделать их довольно простыми. Эта программа выполняет следующие шаги:

  1. Если оценка больше 90, программа выведет «A grade». Если оценка меньше 90, программа перейдет к следующему оператору.
  2. Если оценка больше или равна 80, программа выведет «B grade». Если оценка 79 или меньше, программа перейдет к следующему оператору.
  3. Если оценка больше или равна 70, программа выведет  «C grade». Если оценка 69 или меньше, программа перейдет к следующему оператору.
  4. Если оценка больше или равна 65, программа выведет  «D grade». Если оценка 64 или меньше, программа перейдет к следующему оператору.
  5. Программа выведет «Failing grade», если все перечисленные выше условия не были выполнены.

Разделение строк

Также мы можем вызвать ряд символов из строки. Допустим, мы хотим вывести слово . Для этого мы можем создать срез, представляющий собой последовательность символов в исходной строке. С помощью срезов мы можем вызывать несколько значений символов, создавая диапазоны символов, разделенные двоеточием :

При построении среза, такого как , первый индекс соответствует началу среза (включительно), а второй — окончанию среза (не включительно). Поэтому в нашем примере конец диапазона обозначается индексом позиции сразу после конца строки.

При разделении строк на срезы мы создаем подстроки, то есть, строки внутри других строк. Вызывая , мы вызываем подстроку , существующую в строке .

Если мы хотим включить любой конец строки, мы можем пропустить одно из чисел в синтаксисе . Например, если нам нужно вывести первое слово строки — “Sammy”, мы можем сделать это так:

Мы пропустили индекс перед двоеточием в синтаксисе среза и указали только индекс после двоеточия, обозначающий конец подстроки.

Чтобы вывести подстроку, начинающуюся в середине строки и идущую до конца строки, мы можем указать только индекс перед двоеточием:

Если мы укажем только индекс перед двоеточием и не укажем второй индекс, подстрока будет идти от соответствующего первому индексу символа до конца строки.

Для создания срезов также можно использовать отрицательные индексы. Как мы уже говорили раньше, отрицательные индексы строки начинаются с -1 и отсчитываются далее к началу строки. При использовании отрицательных индексов, мы начинаем с меньшего числа, потому что соответствующий ему символ идет раньше.

Давайте используем два отрицательных индекса для создания среза строки :

Подстрока “ark” выводится из строки “Sammy Shark!”, потому что символ “a” соответствует индексу -4, а символ “k” находится перед позицией индекса -1.

Цикл while со словарями в Python

При каждом проходе цикла while программа может выполнять любое действие. Так же, как и со списками, цикл while работает и со словарями. Создадим программу, которая будет запрашивать у посетителя имя и записывать ответы на заданный вопрос и в конце выводить словарь на экран:

interview = {}  active = Trueactive:
    # Запрашиваем имя и ответ на вопрос
    name = («\nКак вас зовут? «)
    question = («Какая марка автомобиля вам нравиться «)
    # Создаем список с ответами и добавляем первый ответ
    answers =
    answers.(question)
    # Ответ сохраняем в словаре «имя: список ответов»
    interview = answers

    # Запускаем второй цикл с возможностью добавления еще ответов к одному пользователю
    active_2 = True
   active_2:
        repeat = («Желаете добавить еще один автомобиль? (yes/no)  «)
         repeat == ‘no’:
            active_2 = False
        :
            question_n = («Какая марка автомобиля вам еще нравиться «)
            # Добавляем ответ в список
            answers.(question_n)
            
    # Вопрос о продолжение опроса
    repeat = («Желаете продолжить опрос? (yes/no) «)
     repeat == ‘no’:
        active = False(«Опрос завершен, все результаты:»)

# Переберем словарь и посмотрим ответыname, questions interview.:
    («{name.} любит автомобили марки:»)
     question questions:
        («{question.}»)

В начале программы создаем словарь interviewв который в будущем будем добавлять посетителя с его ответами. Затем устанавливаем продолжения опроса active = True. Пока active = True Python будет выполнять цикл. При запуске цикла посетителю предлагается представиться и ввести ответ на заданный вопрос. Затем сразу создадим список ответов answers на всякий случай, если посетитель захочет дать несколько ответов и добавляем его в . После запускаем второй цикл с вопросом добавить еще один ответ. Количество ответов бесконечно, и посетитель сам решает, когда прервать программу. Если ответов больше нет, то возвращаемся к первому циклу и предлагаем ввести нового посетителя с опросом. После окончания цикла выведем на экран всех посетителей и их ответы. Если запустить программу и ввести несколько пользователей с ответами, то результат будет выглядеть так:

Как вас зовут? bob
Какая марка автомобиля вам нравиться: audi
Желаете добавить еще один автомобиль? (yes/no)  yes
Какая марка автомобиля вам еще нравиться: bmw
Желаете добавить еще один автомобиль? (yes/no)  yes
Какая марка автомобиля вам еще нравиться: ford
Желаете добавить еще один автомобиль? (yes/no)  no
Желаете продолжить опрос? (yes/no) yes

Как вас зовут? Artem
Какая марка автомобиля вам нравиться: porshe
Желаете добавить еще один автомобиль? (yes/no)  no
Желаете продолжить опрос? (yes/no) no

Опрос завершен, все результаты:

Bob любит автомобили марки:
        Audi
        Bmw
        Ford

Artem любит автомобили марки:
        Porshe

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Проверка условий в Python.

Регулярно в программах переменные сравниваются с другими переменными или значениями. Самое простое условия, это проверить равно ли значение переменной конкретному значению.

>>> car = ‘audi’
>>> car == ‘audi’True

Присвоим переменной car значение ‘audi’. Во второй строке проверим равно ли значение переменной car. Двойной знак равно (==) используется для проверки равенства. В итоге Python возвращает значение True, означающий что значения равны. В случае неравенства значений, возвращается False.

>>> car = ‘audi’
>>> car == ‘bmw’False

В Python проверка равенства выполняется с учетом регистра. В случае написания значений с разным регистром, значения получаются не равными.

>>> car = ‘audi’
>>> car == ‘Audi’False

Проверка неравенства.

Проверка неравенства происходит с помощью восклицательного знака и знака равно ( != ). Восклицательный знак представляет отрицание, как и во многих языках программирования.

>>> car = ‘audi’
>>> car != ‘bmw’True

Примеры решения задач

Проверить является ли клетка шахматной доски белой

# Два числа выбираются случайным образом (координаты клетки шахматного поля, от 1 до 8)
# Вывести YES, если клетка белая, и NO, если клетка черная
from random import randint

x = randint(1,8)

y = randint(1,8)
print(x, y)
if (x + y) % 2 == 1:

    print(‘YES’)
else:

    print(‘NO’)

Во втором случаем числа вводятся с клавиатуры

x = int(input(‘Введите координату x: ‘))

y = int(input(‘Введите координату y: ‘))
if (x + y) % 2 == 1:

    print(‘YES’)
else:

    print(‘NO’)

Проверить может ли слон ходить с первой шахматной на вторую

# Четыре числа выбираются случайным образом (координаты клетки шахматного поля, от 1 до 8)
# Вывести YES, если ладья может сходить с первой клетки на вторую, и NO, если не может
# Напомню, что ладья ходит так:
# Л ——X
# |
# |
# |
# X
from random import randint

x1 = randint(1, 8)

x2 = randint(1, 8)

y1 = randint(1, 8)

y2 = randint(1, 8)
print(x1, y1)
print(x2, y2)
if x1 == x2 and y1 != y2 or x1 != x2 and y1 == y2:

    print(‘YES’)
else:

    print(‘NO’)

То же самое, но с помощью ввода с клавиатуры

x1 = int(input(‘Введите координату x1: ‘))

x2 = int(input(‘Введите координату y1: ‘))

y1 = int(input(‘Введите координату x2: ‘))

y2 = int(input(‘Введите координату y2: ‘))
if x1 == x2 and y1 != y2 or x1 != x2 and y1 == y2:

    print(‘YES’)
else:

    print(‘NO’)

Изменяемые и неизменяемые типы данных

Только почему операторы is и == одинаково сравнивают неименованные значения intи string (например, 5 и «example»). Но при этом не ведут себя так же с неименованными списками (например, )?

В Python есть две разновидности типа данных:

  • Изменяемые — те, которые можно изменять
  • Неизменяемые – остаются неизменными (имеют одинаковое расположение в памяти, что is и проверяет) после их создания.

Изменяемые типы данных: list, dictionary, set и определяемые пользователем классы. Неизменяемые типы данных: int, float, decimal, bool, string, tuple, и range.

Python обрабатывает неизменяемые типы данных иначе. То есть сохраняет их в памяти только один раз.

Применим Python-функцию id(), которая вызывает уникальный идентификатор для каждого объекта:

s = "example"
print("Id of s: " + str(id(s)))
print("Id of the String 'example': " + str(id("example")) + " (note that it's the same as the variable s)")
print("s is 'example': " + str(s is "example"))

print("Change s to something else, then back to 'example'.")
s = "something else"
s = "example"
print("Id of s: " + str(id(s)))
print("s is 'example': " + str(s is "example"))
print()

list1 = 
list2 = list1
print("Id of list1: " + str(id(list1)))
print("Id of list2: " + str(id(list2)))
print("Id of : " + str(id()) + " (note that it's not the same as list1!)")
print("list1 == list2: " + str(list1 == list2))
print("list1 is list2: " + str(list1 is list2))

print("Change list1 to something else, then back to the original () value.")
list1 = 
list1 = 
print("Id of list1: " + str(id(list1)))
print("list1 == list2: " + str(list1 == list2))
print("list1 is list2: " + str(list1 is list2))

Выполнение кода выдаст следующий результат:

Id of s: 22531456
Id of the String 'example': 22531456 (note that it's the same as the variable s)
s is 'example': True
Change s to something else, then back to 'example'.
Id of s: 22531456
s is 'example': True

Id of list1: 22103504
Id of list2: 22103504
Id of : 22104664 (note that it's not the same as list1!)
list1 == list2: True
list1 is list2: True
Change list1 to something else, then back to the original () value.
Id of list1: 22591368
list1 == list2: True
list1 is list2: False

В первой части примера переменная возвратит тот же объект , которым она была инициализирована в начале, даже если мы изменим ее значение.

Но не возвращает тот же объект, значение которого равно . При этом создается новый объект, даже если он имеет то же значение, что и первый .

При выполнении кода вы получите разные идентификаторы для объектов, но они будут одинаковыми.

Операторы сравнения

Операторы сравнения применяются к сопоставимым объектам, и они возвращают логическое значение ( или ).

Оператор Имя Описание Пример
> Лучше чем Возвращает true, если левый операнд больше, чем правильный операнд 3 > 2
< Меньше, чем Возвращает true, если левый операнд меньше, чем правильный операнд 3 < 2
== Равно Возвращает true, если левый операнд такой же, как правильный операнд (3)
!= != Не равно Возвращает true, если левый операнд не такой, как правильный операнд (3)
>= >= Больше или равно К Возвращает true, если левый операнд больше или равен правой операнду (3)
<= Меньше или равно К Возвращает true, если левый операнд меньше или равен правой операнду (3)

Математические операторы Python 3

Оператор – это символ, которая обозначает операцию. Например, в математике знак плюса или + – это оператор сложения.

Мы рассмотрим схожие операторы, которые перешли в Python из математики. Но другие операторы специфичны именно для программирования.

Ниже представлена таблица с кратким обзором математических операторов, доступных в Python.

Операция Возвращаемое значение
x + y Сумма x и y.
x — y Разность x и y.
-x Изменение знака x.
+x Тождественность x.
x * y Произведение x и y.
x / y Частное от деления x на y.
x // y Частное от целочисленного деления x на y.
x % y Остаток от деления x / y.
x ** y x в степени y.

2.1. Команда break в цикле while на Python

С помощью команды break так же можно прервать цикл while.  Цикл, который начинается с while True выполняется бесконечно, пока не будет выполнена команда break.

prompt = «\nВведите столицу США с заглавной буквы: »
active = Truewhile active:
    capital = input(prompt)
     capital == ‘Вашингтон’:
        print(‘Совершенно верно’)
        break    
    :
        print(«{capital} не является столицей США»)

В результате цикл while будет выполняться до тех пор, пока не будет введен правильный ответ, после чего сработает команда break и произойдет выход из цикла.

Введите столицу США с заглавной буквы: ЛондонЛондон не является столицей США

Введите столицу США с заглавной буквы: МоскваМосква не является столицей США

Введите столицу США с заглавной буквы: ВашингтонСовершенно верно

6 Логические операторы

В результате проверки условия при использовании инструкции получается величина,
которая может принимать два значения: истина или ложь. В математике такие величины называются
логическими или булевыми (по имени английского математика Джорджа Буля).
Пусть x и y — две логические величины, которые могут принимать
значения истина или ложь. Определим следующие логические операции:

Логическое И: результатом этой операции будет истина тогда, и только тогда,
когда обе величины x и y истинны. В математике эта операция
называется конъюнкцией и обозначается x&y. В языке Питон
оператор «логическое И» обозначается словом .

Логическое ИЛИ: результатом этой операции будет истина тогда, и только тогда,
когда хотя бы одна из величин x или y истинна. В математике
эта операция называется дизъюнкцией и обозначается x v y.
В языке Питон оператор «логическое ИЛИ» обозначается словом .

Логическое НЕ (отрицание): унарная операция, значение которой есть истина, если
значение аргумента — ложь
и есть ложь, если аргумент — истинен.
В математике отрицание обозначается чертой поверх своего аргумента.
В Питоне оператор «логическое НЕ» обозначается словом .

Логическое И и ИЛИ — бинарные операции, у них два аргумента. В Питоне их
следует записывать, как арифметические операторы , и т.п.:
аргументы следует писать до и после ключевого слова операции ( или ).
Логическое НЕ — унарный оператор, его единственный аргумент следует, как и в
случае с унарной операцией отрицания, писать после слова .
Чтобы избежать путаницы, рекомендуется операнды заключать в скобки.

Пример. Рассмотрим точку с координатами (,) (для
дальнейшей строгости будем считать, что точка не лежит на осях координат).
Тогда выражение истинно для точек правой полуплоскости,
выражение истинно для точек верхней полуплоскости.
Выражение истинно для точек, лежащих в правой
полуплоскости и в верхней полуплоскости, то есть в первой четверти,
выражение истинно для точек, лежащий в правой
полуплоскости или в верней полуплоскости, то есть в первой, второй
или четвертой четвертях. Условие верно для точек левой полуплоскости,
условие для точек нижней полуплоскости, условие
верно для точек четвертой четверти.

Логические операторы тесно связаны с операциями над множествами.
А именно, если даны два множества A и B, то
выражение «x принадлежит объединению А и B»

эквивалентно » x принадлежит А» ИЛИ «x принадлежит B»;
выражение «x принадлежит пересечению А и B»

эквивалентно » x принадлежит А» И «x принадлежит B»;
выражение «x принадлежит дополнению A»

эквивалентно отрицанию «x принадлежит А».
Даже обозначения логических операций и операций над множествами похожи.

Упражнения

  1. Докажите законы Де Моргана: для любых логических величин x и y верны тождества
    not (x and y) = not x or not y;
    not (x or y) = not x and not y.

  2. Выразите операцию «ИЛИ» через операции «И» и «НЕ». Выразите операцию «И» через операции «ИЛИ» и «НЕ».

  3. Исключающее ИЛИ двух величин x и y есть истина тогда, и только тогда, когда ровно
    одна (но не обе) из величин x и y истинны. Выразите операцию «Исключающее ИЛИ» через
    «И», «ИЛИ», «НЕ». Какой операции над множествами соответствует операция «Исключающее ИЛИ»?

  4. Ниже приведены 15 множеств на координатной плоскости. Для каждого из них запишите условие,
    при котором точка с координатами (x,y) будет принадлежать данному множеству.

  5. По данным числам x, y, z определите, существует ли треугольник
    с такими сторонами и определите его тип (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).

  6. По данному числу n определите месяц и число в месяце дня с номером n в году.

Операции присваивания

 В Python существует операция присваивания нового значения переменной
=, которая присваивает переменной в левой части значения выражения из правой части:

Python

$ python3
Python 3.5.3 (default, Sep 27 2018, 17:25:39)
on linux
Type «help», «copyright», «credits» or «license» for more information.
>>> x = 999
>>> print (x)
999

1
2
3
4
5
6
7

$python3

Python3.5.3(default,Sep272018,172539)

GCC6.3.020170516on linux

Type»help»,»copyright»,»credits»or»license»formore information.

>>>x=999

>>>print(x)

999

Также в Python есть сокращённые операции присваивания:

  • +=. Пример:
    x+=y. Работает аналогично
    x=x+y.
  • -=. Пример:
    x-=y. Работает аналогично
    x=x-y.
  • *=. Пример:
    x*=y. Работает аналогично
    x=x*y.
  • /=. Пример:
    x/=y. Работает аналогично
    x=xy.
  • %=. Пример:
    x%=y. Работает аналогично
    x=x%y.
  • **=. Пример:
    x**=y. Работает аналогично
    x=x**y.
  • /=. Пример:
    x/=y. Работает аналогично
    x=xy.

Пример:

Python

$ python3
Python 3.5.3 (default, Sep 27 2018, 17:25:39)
on linux
Type «help», «copyright», «credits» or «license» for more information.
>>> x = 3
>>> print(x)
3
>>> x += 2
>>> print(x)
5
>>> x -= 1
>>> print(x)
4
>>> x *= 2
>>> print(x)
8
>>> x /= 3
>>> print(x)
2.6666666666666665
>>> x %= 2
>>> print(x)
0.6666666666666665
>>> x **= 3
>>> print(x)
0.2962962962962961
>>> x //= 3
>>> print(x)
0.0
>>> x = 4
>>> x //= 2.1
>>> print(x)
1.0
>>> x = 4
>>> x //= 1.9
>>> print(x)
2.0
>>>

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

$python3

Python3.5.3(default,Sep272018,172539)

GCC6.3.020170516on linux

Type»help»,»copyright»,»credits»or»license»formore information.

>>>x=3

>>>print(x)

3

>>>x+=2

>>>print(x)

5

>>>x-=1

>>>print(x)

4

>>>x*=2

>>>print(x)

8

>>>x/=3

>>>print(x)

2.6666666666666665

>>>x%=2

>>>print(x)

0.6666666666666665

>>>x**=3

>>>print(x)

0.2962962962962961

>>>x/=3

>>>print(x)

0.0

>>>x=4

>>>x/=2.1

>>>print(x)

1.0

>>>x=4

>>>x/=1.9

>>>print(x)

2.0

>>>

1.2. Проверка нескольких условий.

Для проверки нескольких условий одновременно, используйте ключевое слово and. Чтобы выражение было истинно (True) оба условия должны быть истинны. В примере проверим возраст людей, чтобы был младше или в возрасте 30 лет.

>>> age_1 = 29
>>> age_2 = 20
>>> age_1 <= 30 and age_2 <= 30True

Если оба условия выполнены, то возвращается True.

Использование or для проверки нескольких условий.

При использовании ключевого слова or, проверка будет истинна если выполнено хотя бы одно условие в выражение. Проверим теперь чтобы хотя бы один из людей был младше 25 лет. 

>>> age_1 = 29
>>> age_2 = 20
>>> age_1 < 25 or age_2 < 25True

Операторы сравнения

Сравнение операторов применяются к сопоставимым объектам, и они возвращают логическое значение ( или ).

Оператор Имя Описание Пример
> Лучше чем Возвращает true, если левый операнд больше, чем правильный операнд 3 > 2
< Меньше, чем Возвращает true, если левый операнд меньше, чем правильный операнд 3 < 2
== Равно Возвращает true, если левый операнд такой же, как правильный операнд (3)
!= Не равно Возвращает true, если левый операнд не такой, как правильный операнд (3)
>= Больше или равно К Возвращает true, если левый операнд больше или равен правой операнду (3)
<= Меньше или равно К Возвращает true, если левый операнд меньше или равен правой операнду (3)

Работая в качестве исследователя в распределенных системах, доктор Кристиан Майер нашел свою любовь к учению студентов компьютерных наук.

Чтобы помочь студентам достичь более высоких уровней успеха Python, он основал сайт программирования образования Finxter.com Отказ Он автор популярной книги программирования Python одноклассники (Nostarch 2020), Coauthor of Кофе-брейк Python Серия самооставленных книг, энтузиаста компьютерных наук, Фрилансера и владелец одного из лучших 10 крупнейших Питон блоги по всему миру.

Его страсти пишут, чтение и кодирование. Но его величайшая страсть состоит в том, чтобы служить стремлению кодер через Finxter и помогать им повысить свои навыки. Вы можете присоединиться к его бесплатной академии электронной почты здесь.

Логические выражения и логический тип данных

Часто в реальной жизни мы соглашаемся с каким-либо утверждением или отрицаем его. Например, если вам скажут, что сумма чисел 3 и 5 больше 7, вы согласитесь, скажете: «Да, это правда». Если же кто-то будет утверждать, что сумма трех и пяти меньше семи, то вы расцените такое утверждение как ложное.

Подобные фразы предполагают только два возможных ответа – либо «да», когда выражение оценивается как правда, истина, либо «нет», когда утверждение оценивается как ошибочное, ложное. В программировании и математике если результатом вычисления выражения может быть лишь истина или ложь, то такое выражение называется логическим.

Например, выражение 4 > 5 является логическим, так как его результатом является либо правда, либо ложь. Выражение 4 + 5 не является логическим, так как результатом его выполнения является число.

На позапрошлом уроке мы познакомились с тремя типами данных – целыми и вещественными числами, а также строками. Сегодня введем четвертый – логический тип данных (тип ). Его также называют булевым. У этого типа всего два возможных значения: True (правда) и False (ложь).

>>> a = True
>>> type(a)
<class 'bool'>
>>> b = False
>>> type(b)
<class 'bool'>

Здесь переменной a было присвоено значение , после чего с помощью встроенной в Python функции проверен ее тип. Интерпретатор сообщил, что это переменная класса . Понятия «класс» и «тип данных» в данном случае одно и то же. Переменная b также связана с булевым значением.

В программировании обычно приравнивают к нулю, а – к единице. Чтобы в этом убедиться, можно преобразовать булево значение к целочисленному типу:

>>> int(True)
1
>>> int(False)
0

Возможно и обратное. Можно преобразовать какое-либо значение к булевому типу:

>>> bool(3.4)
True
>>> bool(-150)
True
>>> bool(0)
False
>>> bool(' ')
True
>>> bool('')
False

И здесь работает правило: всё, что не 0 и не пустота, является правдой.

Python, если заявление больше или равно

Python больше или равен Оператор может быть использован в Если заявление как выражение, чтобы определить, должен ли выполнить ветку или нет. Например, это состояние Проверяет, если значение переменной больше или равно 3, а если да, то входит в ветку IF.

Следующий код просит пользователя вводить свой возраст, используя функция. Затем он проверяет, если пользовательский ввод, при преобразовании в целое число, используя , по крайней мере 18. Если так, это входит в Если ветка. Если нет, это входит в еще ветка.

x = int(input('your age: '))

if x >= 18:
    print('you can vote')
else:
    print('you cannot vote - sorry')

Вот пример выполнения этого кода, где введен ветвь IF:

your age: 18
you can vote

Вот пример исполнения, где IF ветвь не введена:

your age: 17
you cannot vote - sorry
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.